среда, 24 августа 2016 г.

5. Ключевые моменты на пути излечения от булимии II


3. Принятие себя. 
   Третий важный шаг навстречу избавления от пищевой зависимости - это принятие себя. К концу второго года нашего общения с Марией у меня начинались отношения с молодым человеком, которого я условно назову Миша. К тому моменту со своим первым парнем я рассталась, а Миша просто влюбился в меня, и я зачем-то позволила себе втянуться в эти отношения, хотя он мне совсем не нравился. Но так велика была потребность в том, чтобы меня любили, и так низка сила духа, чтобы остановиться перед совершением заведомо ошибочного действия.
   Тем не менее, Миша дал мне одну очень важную вещь. Он помог мне принять себя - причем я не знаю, осознавал ли он это.
   Миша любил общаться со мной на глубоки личные темы. Как это не свойственно некоторым парням! Он задавал мне много вопросов про меня, а я постепенно на них отвечала. Вы можете представить, в какой степени человек замкнут, когда он страдает пищевым расстройством. Я ненавидела себя, объедалась, мне было стыдно за это, я избегала людей, потому что стыдилась моего гигантского живота, который ничем нельзя было скрыть, и мне казалось, что меня уличат в моем обжорстве. А в моменты до срыва я была слишком нервной для общения, потому что по какой-то причине не могла принять дозу своего наркотика или же на банальный вопрос "как дела?" мне хотелось разрыдаться в ответ.
   Со всеми этими умонастроениями самой удобно тактикой было просто не контактировать с людьми.
   Мне даже было стыдно перед продавцами магазина, поэтому свои походы за едой я разделяла на 2-3 разных точки, чтобы кассиры не видели, как много я покупаю за один раз. То же самое с работниками кафе, на которые я так же устраивала свои набеги.

Фото сделано Мишей. А я когда-то была совершенно лысой
Психанула, так сказать

    Так вот, до сих пор не понимаю, как Мише удалось добраться до этой темы, но своими вопросами и моими ответами он вышел на то, что есть что-то, что делает меня несчастной, и о чем мне невероятно трудно рассказать.
   А он постоянно аккуратно касался и касался этой темы, показывая, что мне не нужно бояться открыться, что он примет меня и ничего страшного не случится, и со временем мне захотелось с ним поделиться. Но я не могла. Я хотела, но была полная уверенность, что его стошнит на месте же от отвращения ко мне после моих слов "у меня булимия",
   В итоге все-таки эти слова были произнесены, когда я сильно хотела понимания и поддержки. Оказалось, что он не знал что это такое. Я ему не стала объяснять и сказала, чтобы он почитал в интернете. Он это сделал, и - странно - но конца света не последовало. Миша рассказал мне, что и он иногда ест лишнее, Когда у него плохое настроение.
   Дальше наши отношения строились так, что, когда у меня близился срыв, я говорила ему: "у меня плохое настроение, я поеду домой", что означало "я еду жрать (именно жрать, учитывая конские объемы поглощаемой пищи".
   Но как-то в очередной такой раз Миша привел меня в магазин, сказал, чтобы я не стыдилась купить все, что я хочу и мы пойдем вместе есть к нему домой. Я не сильно поверила в то, что это случится, но еду купила.
   И это случилось. Я смогла преодолеть себя и поесть при Мише. Оказалось, что есть - это нормально, и что он тоже ест немного лишнего. От осознания того, что у него тот же порок, степень осуждения себя снижалась.
   После такие совместные срывы повторялись и именно так получилось, что я обрела ключ к принятию себя. Мне казалось тогда, что у меня сняли груз с плеч, к которому я настолько привыкла, что не замечала уже. Мне стало сильно легче, напряжение уменьшилось и объем съедаемого во время срыва - тоже.
   Я говорю про "ключ" к принятию себя, потому что оно (принятие) не случилось раз и навсегда. Но я увидела результат, его пользу, поняла важность и необходимость этого момента и в будущем уже было проще реализовывать данный феномен.
   
   Честно - не представляю, как это сделать самостоятельно, потому что у меня такого опыта не было. Если бы я не увидела, насколько всецело меня принимает другой человек, то не смогла бы позволить себе быть такой. Поэтому, если у тебя есть молодой человек, аккуратно осторожно откройся ему, поделись этим. Главное, я считаю, - предупредить, что для тебя это очень серьезно, и  сложно это рассказать, чтобы от непонимания собеседник не обесценил важность момента.
   А еще парни часто не так чутки, как мой Миша, Поэтому прямо не стесняйся говорить ему, что он бы сильно помог, если бы говорил, какая ты красивая, и что твоя проблема - не безобразна, и это всего лишь болезнь, с которой вы справитесь вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий