среда, 17 августа 2016 г.

4. Ключевые моменты на пути излечения от булимии

Что же это за ключевые моменты?

1. Медленное выздоровление

    Когда ты обнаруживаешь свое ненормальное отношение к еде, ты не всегда понимаешь, что здесь есть какая-то проблема. Тебе кажется, что вся проблема в том, что ты толстая и тебе нужно похудеть - тогда и страдания пройдут: накупишь себе красивой одежды, запишешься в спорт-зал, и вообще появится так много свободного времени и сил, потому что голова больше не занята одержимими мыслями о еде, а силы не растрачиваются на постоянные переживания и физическое изнеможение организма.
   У меня есть встречный вопрос на такую позицию. Даже если ты похудела и надела все свои обтягивающие футболки и платья и чувствуешь себя звездой вечера, что стало с привычными навязчивыми мыслями о еде? Почему ты думаешь, что они сами по себе исчезнут? Вот именно, моя хорошая, они не исчезают. Ты все так же непрерывно думаешь о еде, не понимаешь, как человек может спокойно съесть порцию и остановиться, тебе стыдно есть перед другими людьми, и постоянно  страх того, что ты сорвешься и снова поправишься. Суммируем все вышесказанное - где жизнь? Она снова растворяется  в этих тревогах, не смотря на то что ты худенькая.

   Именно из-за этих мыслей и процесс выздоровления затянут. Наш мозг - очень инертное существо. Это значит, что он совершенно не любит меняться и делает это крайне медленно. Сначала ему придется понять, что не в похудении его избавление и счастье. А вот потом - поиск, осознание  и проработка тех эмоций, от которых от так умело научился прикрываться едой.

   По себе могу сказать, что второй пункт у меня занял два года еженедельного общения с гештальт-терапевтом.  Это тот срок, после которого я с уверенностью могу сказать, что эмоции свои я стала больше видеть и чувствовать; и вообще у жизни появился новый вкус. Но за эти два года я далеко не достигла совершенства в понимании себя и своих потребностей. Просто разрушен механизм заедания эмоций. Теперь мои "срывы" имеют более осознанный окрас, не сопровождаются перееданием и выражаются в том, что ты испытываешь беспричинный приступ тоски, отчаяния или одиночества.
   Кроме того, до этих двух лет у меня было еще пять лет поисков. То есть проработка эмоций началась уже на подготовленной почве, так сказать.
  А вот по поводу первого пункта - принять, что твоя проблема не в весе, а намного глубже - осознание этого у меня начало приходить так же после первых двух лет общения с психологом (но уже моим первым психологом Марией). И дальше оно становилось все более явным и понятным.
  Сейчас пытаюсь вспомнить, что же я делала эти 3 года между моими длительными психологами - пока не очень получается. Помню, что там было много эзотерической и психологической литературы. И поиски нового психолога. Там же в этот промежуток времени у меня периодически проходили срывы (на 1-2 месяца) и я расслаблялась в своем движении к выздоровлению, так как острота проблемы стихала. Снижала бдительность и  прекращала действия. Хотя стоило, наоборот, в эти светлые промежутки прикладывать как можно больше сил.
   Даже если убрать мой трехлетний затуп, то мое выздоровление продлилось 4 года. Кстати говоря, думаю, что девушки, которые пишут на форумах о том, что у них булимия уже на протяжении 10-20 лет - это именно те девушки, которые прибывают в названном мною "затупе" - они не признают проблемы, не обращаются к психологу, не рассказывают близким о своей проблеме.
   Так что не слишком пугайтесь этой цифры. Ведь если вы читаете мои слова сейчас, то вы в поиске средств к выздоровлению. Не останавливайтесь!

2. Причина несчастья - не жир

   Это второй ключевой момент, который стоит пропустить через себя и осознать, и о котором я уже порядка наговорила в предыдущем пункте.
   Добавлю то, что сейчас я научилась более-менее целостно воспринимать себя и людей. Раньше взгляд в зеркале всегда бросался на выпячивающий живот. И у других девочек я тоже либо осуждающе смотрела на него, либо же бросала завистливый взор на худенький плоский живот в обтянутой майке.
   Сейчас я вижу лица людей, я вижу, во что девушка одета и как ухожена, как у нее уложены волосы. А если я общаюсь с человеком, то к этому добавляется потрясающее впечатление от мимики, жестикуляции, тембра голоса и манеры говорить. В общем, я научилась видеть людей так, как их видят обычные люди. И теперь мне понятно, почему на мою фразу "я толстая", люди искренне удивлялись и говорили "в каком месте?". Сейчас у меня даже идеи не возникает так подумать о человеке (по крайней мере в весовой категории до 90 кг. А некоторым и 90 так идут, плюс ухоженность и харизматичность, что пускай и 90 - вообще плевать").
   Это все я наговорила к тому, чтобы ты поняла, что сейчас у тебя присутствует искаженное восприятия себя. Просто поверь мне, что ты в миллион раз красивее, чем ты думаешь!

(у этой статьи есть продолжение)

Комментариев нет:

Отправить комментарий